Logo
Logo

Бизнес и аналитика

Цель программы — подготовка специалистов, которые способны создавать продукты и развивать бизнес, опираясь на данные, пользовательские исследования и продвинутую аналитику. На программе студенты получат фундаментальное бизнес-образование и мощную аналитическую базу, которые позволят им стать бизнес-лидерами в лучших российских и международных компаниях
38.03.05 «Бизнес-информатика»
4 года обучения
Продолжительность
Диплом государственного образца
Да
Отсрочка от армии
Да
Очная
Форма обучения
Общежитие
Да
4 года обучения
Продолжительность
Диплом государственного образца
Да
Отсрочка от армии
Да
Очная
Форма обучения
Общежитие
Да

Содержание программы

Образовательная программа строится из 3 блоков:

Индивидуальная образовательная траектория

01
Общеуниверситетские
предметы
Ты освоишь набор дисциплин, обязательных для всех студентов центрального университета
Примеры дисциплин:
  • Математический анализ
  • Дискретная математика
  • Основы разработки
  • Основы бизнес-аналитики
  • Soft Skills
Обязательные предметы для специалиста в бизнесе
На втором курсе пройдешь обязательные дисциплины направления «Бизнес и аналитика», в том числе:
  • Основы маркетинга
  • Основы финансов
  • Основы управления продуктом
  • Микро- и макроэкономика
Предметы по выбору
Затем выберешь одну из трех образовательных траекторий внутри направления и набор курсов по выбору:
  • Управление продуктом
  • Продуктовую аналитику
  • Финансы
Minor
Набор из нескольких дисциплин, не совпадающих с основным направлением подготовки.

Выберешь несколько курсов из направления «Искусственный интеллект» или «Разработка»
для развития навыков и насмотренности
Программа подразумевает выбор сложности прохождения предметов на первом курсе.

Проектные лаборатории

02
В лабораториях студенты совместно с преподавателями решают 3 типа задач:
Бизнес-задачи от партнеров ЦУ
Консалтинговые проекты, результатом которых становятся реальные изменения в бизнесе корпоративных партнеров
Примеры:
  • изменение подхода к планированию штатной численности сотрудников
  • разработка стратегии развития подразделения
Бизнес-исследования
Результатом становятся публикации в российских и международных деловых СМИ или выступления на конференциях Примеры:
  • влияние внедрения цифрового рубля на банковский бизнес
  • эффект повышения уровня цифровизации для экономики страны
Научные исследования
Результатом становятся статьи в рецензируемых научных журналах и выступления на международных научных конференциях
Примеры:
  • подход к формированию набора бизнесов, составляющих экосистему
  • влияние ИИ на образование

Старт карьеры

03
01
02
03
Летом после 2-го курса приступишь к оплачиваемой стажировке
При успешном прохождении получишь оффер на работу в топовой компании
Далее сможешь продолжить своё развитие карьеры в качестве специалиста, запустить собственный проект или углубиться в науке

Образовательные траектории программы

Выбор траектории происходит на втором-третьем курсе
Кого готовим
Специалистов, готовых создавать и развивать продукты, управляя кросс-функциональными командами, объединяющими экспертизу из всех подразделений компании: маркетинг, ИТ, Data Anaytics.
Примеры обязательных курсов
  • Разработка и управление продуктом
  • Маркетинговая аналитика
  • Дизайн и проведение клиентских исследований
  • Поведение клиентов
Примеры курсов по выбору
  • Design Thinking
  • Нейромаркетинг
Траектория — Менеджмент продукта и маркетинг
  • Цифровой маркетинг / маркетинг в социальных сетях
Кого готовим
Аналитиков, поддерживающих принятие решений о развитии продуктов, в том числе путем анализа данных о поведении клиентов, разработки и проведения экспериментов
Примеры обязательных курсов
  • Продвинутая продуктовая аналитика
  • Методы оптимизации
  • Маркетинг: аналитика
  • Операционный менеджмент
Примеры курсов по выбору
  • Data Mining
  • Machine Learning
Траектория — Продуктовая аналитика
  • Natural Language Processing
Кого готовим
Специалистов, которые смогут работать в широком спектре профессий, связанных с принятием инвестиционных, стратегических и других решений, основанных на анализе финансовых потоков. В том числе это управление финансами корпораций, инвестиционный банкинг, PE/VC-фонды, консалтинг
Примеры обязательных курсов
  • Корпоративные финансы
  • Оценка стоимости компаний
  • Управленческий учет (Managerial Accounting)
  • Ценообразование активов (Asset Pricing)
Примеры курсов по выбору
  • Слияния и поглощения
  • Поведенческие финансы
Траектория — Финансы
  • Производные финансовые инструменты

Какие навыки я получу

Решение бизнес-задач компании

Разработка и внедрение решения поставленной бизнес-задачи для компании или ее подразделения

Управление продуктом

Принятие решений о развитии функционала конкретного продукта на основе клиентских исследований и анализа данных о поведении клиентов

Расчет бизнес-эффекта инициатив

Принятие решений о целесообразности реализации инициатив и запуске продуктов на основании финансовой и стратегической выгоды от запуска
Студенты получают набор компетенций, обязательных для выпускника ведущих мировых программ бизнес-образования, а также возможность применить их на практике уже в процессе учебы в университете:

Формирование бизнес-выводов на основе анализа данных компании

Анализ больших объемов данных и поиск инсайтов о работе компании, указывающих на возможности оптимизации работы

Построение команды

Отбор и выстраивание команды для достижения общей цели. Эффективное распределение задач и максимальное использование потенциала каждого члена команды

Управление проектом

Определение компетенций, необходимых для решения поставленной задачи, организация работы и получение итогового результата

Проведение бизнес-
и научных исследований

Анализ данных и подготовка статей для публикации в деловых и научных СМИ

Проведение клиентских исследований

Анализ текущего опыта и предпочтений клиентов для сбора вводных для развития продукта и корректировки процессов в организации

Кем можно работать

Продуктовым менеджером

Отвечает за разработку, внедрение и управление продуктом на всех этапах его жизненного цикла. Формулирует видение продукта, определяет его ключевые функции и приоритеты разработки

Продуктовым аналитиком

Специализируется на анализе данных о продукте, его использовании и поведении пользователей. Помогает формировать стратегию развития продукта и принятия обоснованных решений

Стратегическим консультантом

Предоставляет компаниям стратегические рекомендации по различным аспектам бизнеса, включая рост, оптимизацию бизнес-процессов и управление изменениями для разработки и реализации эффективных бизнес-стратегий

Инвестиционным аналитиком

Изучает финансовые данные, экономические тренды и отраслевые новости, чтобы давать рекомендации по инвестициям. Оценивает акции, облигации и другие инвестиционные инструменты для помощи инвесторам в принятии решений о покупке, продаже или удержании активов

Исследователем

Занимается исследованием рынков, отраслевых трендов, конкурентной среды и потребительских предпочтений. Результаты используются для разработки стратегий, продуктов и услуг, максимально отвечающих требованиям рынка и потребителей или в науке

Команда программы

БИЗНЕС СТУДИЯ
  • MBA в The Wharton School и PhD в НИУ ВШЭ

Иванинский Илья

Директор центра бизнес-образования и аналитики
  • Более 14 лет в консалтинге (Партнер-эксперт «Яков и Партнёры», ex-партнер BCG)
  • Автор публикаций в российских деловых СМИ и международных журналах
ОСНОВЫ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ
  • MBA Hult International Business School и PhD в НИУ ВШЭ

Хромова Элла

Академлид направления "Бизнес и аналитика"
  • Автор лучших практико-ориентированных курсов в НИУ ВШЭ
  • Руководитель и создатель IR Career Center в НИУ ВШЭ
ОСНОВЫ БИЗНЕС-АНАЛИТИКИ
  • Руководил продуктом в Кинопоиске

Кочубей Александр

Индустриальный эксперт
  • Запускал роверы Яндекса
БИЗНЕС СТУДИЯ
  • Автор курсов в ВШЭ

Панфилов Сергей

Индустриальный эксперт
ПРОЕКТНЫЕ ЛАБОРАТОРИИ
  • Лучший преподаватель ВШЭ в 2021—2023 и ранее
  • Выпускник мехмата МГУ

Способы и даты поступления

Выбирай подходящий тебе вариант:
Конкурс грантов
Преимущества грантов от Центрального университета
01
Грант может быть полным и покрывать 100% расходов на обучение, или частичным — покрывать от 25% до 75% расходов на обучение
02
Грант выдается на весь период обучения
03
Размер гранта не уменьшится, но может увеличиться за дополнительные достижения и успехи в учебе
До 15 августа участвуй в конкурсе  и получи грант до 100%
Подтверди грант на ЕГЭ, набрав 240 баллов по трем предметам (не менее 80 по профильной математике)
  • При подтверждении гранта учитываются только результаты ЕГЭ без дополнительных баллов

Программа материальной поддержки талантливых и мотивированных студентов, которая может покрыть до 100% всех расходов на обучение
Начало приема документов для зачисления — 20 июня
Олимпиады
По результатам ЕГЭ
или внутренним вступительным испытаниям
Преимущества для призеров олимпиад
01
Победители и призеры всероссийской олимпиады школьников получают 100% грант и поступают без вступительных испытаний
02
Победители и призеры перечневых олимпиад поступают без вступительных испытаний, но размер гранта определится на собеседовании
03
Победители и призеры любой олимпиады из списка получают ускоренный путь к гранту и поступлению
Стань победителем и призером ВСОШ, перечневой олимпиады или олимпиады из списка
Подавай заявку на фаст-трек поступление в университет до 15 августа и получи грант на обучение
Начало приема документов для зачисления - 20 июня
По ЕГЭ
По результатам ЕГЭ
или внутренним вступительным испытаниям
Сдай ЕГЭ по предметам, подходящим под твое направление
01
Если у тебя есть грант и он подтвержден результатами ЕГЭ, ты будешь зачислен автоматически и сможешь сразу заключить договор на обучение
02
Если у тебя нет гранта, ты будешь зачислен в рамках конкурса. Начиная с 25 июля мы начнем подтверждать поступление и зачислять на обучение
01
«Разработка» и «Искусственный интеллект»
  • Профильная математика
  • Русский язык
  • Один из трех на выбор: информатика/физика/химия