Новости

Запускаем лабораторию практических бизнес-исследований Central Data Lab вместе с T-Data

Центральный университет (ЦУ) и T-Data (аналитический проект Т-Банка) открыли совместную лабораторию практических бизнес-исследований Central Data Lab. В ней проводят исследования по актуальным для российского рынка темам на основе данных проекта T-Data, который аккумулирует обезличенные сведения о финансовых операциях более 40 млн клиентов экосистемы Т‑Банка во всех регионах России и более 1 млн компаний — клиентов Т‑Бизнеса и Т‑Кассы.
Цель создания лаборатории — поиск инсайтов, которые помогут развитию бизнеса заказчика, а также подготовка будущих аналитиков из числа студентов Центрального университета, востребованных сразу после окончания обучения. Полученные данные описывают стратегически важные процессы: поведение ключевых игроков на рынке, клиентов, конкурентов и контрагентов. Их анализ дает возможность оценивать текущую ситуацию, делать прогнозы и формировать стратегии как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.
Команда Central Data Lab состоит из экспертов и студентов Центрального университета, а также представителей T-Data. В их числе:

  • Элла Хромова — академический руководитель направления «Бизнес и аналитика» ЦУ, обладатель ученой степени MBA в международной школе бизнеса Hult и PhD в НИУ ВШЭ, автор лучших практико-ориентированных курсов, руководитель и создатель IR Career Center в НИУ ВШЭ.
  • Илья Иванинский — директор центра бизнес-образования и аналитики, партнер-эксперт «Яков и партнеры». Он более 14 лет занимается консалтингом и имеет степень MBA в Уортонской школе бизнеса и PhD в НИУ ВШЭ.
  • Федор Скородумов — руководитель T-Data, более пяти лет занимается продуктовой аналитикой, охваты исследований под его руководством превысили 180 млн.
  • Павел Глек — лид исследований T-Data, на его счету их более 80.
  • Амир Усманов — магистрант второго потока программы Data Science в Центральном университете.
В планах лаборатории — подготовка развернутых аналитических отчетов по запросам партнеров университета. Использование уникальных данных T-Data открывает широкие перспективы для научных исследований по прикладным бизнес-тематикам, а также по социально-значимым темам.
Павел Глек, лид исследований T-Data:

«Партнерство с Центральным университетом в рамках совместной лаборатории позволит усилить нашу экспертность и решать сложные аналитические задачи, привлекая талантливых студентов, которые получают разностороннее STEM-образование. Лаборатория функционирует в формате научной группы — на стыке творческой свободы и применения передовых аналитических методов рождаются уникальные и ценные для бизнеса инсайты. Это отличное место для развития специалистов, которые любят искать в числах физический смысл».
Илья Иванинский, директор центра бизнес-образования и аналитики:

«Главное ограничение для любого университета или консалтинговой компании в мире — это данные. Их всегда не хватает, чтобы реализовать или проверить свои идеи или общепризнанные теории. Партнерство с T-Data — это уникальная возможность для наших студентов, преподавателей и партнеров. В этой лаборатории каждый сможет решить свои задачи: освоить аналитические инструменты, опубликовать статью или реализовать бизнес-идею».
Амир Усманов, студент магистратуры в Центральном университете, член команды Central Data Lab:

«До прихода в лабораторию у меня был относительно небольшой опыт в бизнесе. С первого дня я погрузился не только в аналитический инструментарий, но и в инструменты и логику бизнеса. Именно такого практического опыта мне не хватало на предыдущих местах учебы и работы».
T-Data — аналитический проект экосистемы Т-Банка, который отслеживает изменение трендов в российской сфере потребления и бизнес-среде. T-Datа изучает потребительскую и бизнес-активность на основе объема и разнообразия трат более 44 млн розничных клиентов и оборотов более 1,3 млн предпринимателей и компаний по всей России. Также в исследованиях учитываются результаты опросов пользователей экосистемы, данные сервиса бронирований путешествий Т-Банка, мобильного оператора Т-Мобайл и других направлений. Аналитики T-Data совместно с Т-Бизнесом разработали бесплатный и доступный для любых предпринимателей сервис геоаналитики «Компас» на основе данных о транзакциях пользователей экосистемы. Он помогает бизнесу подобрать оптимальное место для открытия торговой точки в конкретном районе города с учетом трафика покупателей, размера среднего чека и конкурентной среды.